МОБУ «Искровская СОШ»
п. Искра, Бузулукского района Оренбургской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Рекомендуемые условия обучения и воспитания:

    Обучающиеся с задержкой психического развития:

    1. Соответствие темпа, объема и сложности учебной программы реальным познавательным возможностям обучающегося, уровню развития его когнитивной сферы, уровню подготовленности, то есть уже усвоенным знаниям и навыкам.
    2. Целенаправленное развитие общеинтеллектуальной деятельности (умение осознавать учебные задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию).
    3. Сотрудничество с взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи обучающемуся с учетом его индивидуальных проблем.
    4. Индивидуальная дозированная помощь ученику, решение диагностических задач.
    5. Развитие у обучающегося чувствительности к помощи, способности воспринимать и принимать помощь.
    6. Щадящий режим работы, соблюдение валеологических требований.
    7. Создание у неуспевающего ученика чувства защищенности и эмоционального комфорта.
    8. Личная поддержка ученика учителями школы.

    Обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости, в том числе с проявлениями аутизма (по желанию родителей и в силу других обстоятельств) могут учиться в общеобразовательной школе:

    1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности в процессе воспитания, обучения и коррекция их недостатков.
    2. Формирование правильного поведения.
    3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
    4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация - как итог всей работы.
    5. Комплексный характер коррекционных мероприятий (совместная работа психиатра, если это необходимо, психолога, педагога и родителей).
    6. Поддержание спокойной рабочей и домашней обстановки (с целью снижения смены эмоций, тревоги и дискомфорта).
    7. Использование метода отвлечения, позволяющего снизить интерес к аффективным формам поведения.
    8. Поддержание всех контактов (в рамках интереса и активности самого обучающегося).
    9. Стимулирование произвольной психической активности, положительных эмоций.
    10. Развитие сохранных сторон психики и преобладающих интересов, целенаправленной деятельности.
    11. Применение различных методов, способствующих развитию мелкой моторики и произвольных движений (ритмика, гимнастика, ручной труд, спорт, бытовые навыки)

    Обучающиеся с отклонениями в психической сфере(состоящие на учете у психиатра, психопатолога и др.):

    1. Продолжительность коррекционных занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут.
    2. В группу можно объединять по 3-4 ученика с одинаковыми пробелами в развитии и усвоении школьной программы или сходными затруднениями в учебной деятельности.
    3. Учёт    возможностей    обучающегося    при    организации
    4. коррекционных занятий:      задание должно лежать в зоне
    5. умеренной трудности, но быть доступным.
    6. Увеличение        трудности      задания      пропорционально
    7. возрастающим возможностям обучающегося.
    8. Создание ситуации достижения успеха на индивидуально- групповом занятии в период, когда обучающийся ещё не может получить хорошую оценку на уроке.
    9. Использование системы условной качественно-количественной оценки достижений обучающегося.

    Обучающиеся с нарушениями речи:

    1. Обязательная работа с логопедом.
    2. Создание и поддержка развивающего речевого пространства.
    3. Соблюдение       своевременной   смены    труда    и    отдыха
    4. (расслабление речевого аппарата).
    5. Пополнение активного и пассивного словарного запаса.
    6. Сотрудничество с родителями обучающегося (контроль за речью дома, выполнение заданий логопеда).
    7. Корректировка и закрепление            навыков грамматически
    8. правильной речи (упражнения на составление словосочетаний, предложений, коротких текстов).

    Обучающиеся с нарушениями зрения (слабовидящие обучающиеся):

    1. Обеспечение дифференцированного и специализированного подхода к обучающемуся (знание индивидуальных особенностей функционирования зрительной системы ученика).
    2. Правильная позиция ученика (при опоре на остаточное зрение сидеть обучающийся должен на первой парте в среднем ряду, при опоре на осязание и слух за любой партой).
    3. Охрана и гигиена зрения (повышенная общая освещенность (не менее 1000 люкс), освещение на рабочем месте (не менее 400-500 люкс); для обучающихся, страдающих светобоязнью, установить светозатемнители, расположить рабочее место, ограничивая попадание прямого света; ограничение времени зрительной работы, непрерывная зрительная нагрузка не должна превышать 15-20 минут у слабовидящих учеников и 10-20 минут для учеников с глубоким нарушением зрения; расстояние от глаз ученика до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см; работать с опорой на осязание или слух.
    4. При работе с опорой на зрение записи на доске должны быть насыщенными и контрастными, буквы крупными, в некоторых случаях они должны дублироваться раздаточным материалом.
    5. Создание благоприятного психологического климата в коллективе, усиление педагогического руководства поведением не только обучающегося с нарушением зрения, но и всех окружающих людей, включая педагогов разного профиля.
    6. Взаимодействие            учителя    с     тифлопедагогом,     психологом, офтальмологом и родителями.

    Обучающиеся с нарушением поведения, с эмоционально-волевыми расстройствами, с ошибками воспитания (обучающиеся с девиантным и деликвентным поведение, социально-запущенные обучающиеся, обучающиеся изсоциально-неблагополучных семей):

    1. Осуществление ежедневного, постоянного контроля как родителей, так и педагогов, направленного на формирование у обучающихся самостоятельности, дисциплинированности.
    2. Терпение со стороны взрослого, сохранение спокойного тона при общении      с          обучающимся (не     позволять   кричать,            оскорблять
    3. обучающегося, добиваться его доверия).
    4. Взаимосотрудничество учителя и родителей в процессе обучения (следить, не образовался ли какой-нибудь пробел в знаниях, не переходить к изучению нового материала, не бояться оставить обучающегося на второй год, пока он не усвоил пройденное).
    5. Укрепление физического и психического здоровья обучающегося.
    6. Развитие общего кругозора обучающегося (посещать театры, цирк, выставки, концерты, путешествовать, выезжать на природу6. 6. Своевременное определение характера нарушений обучающегося, поиск эффективных путей помощи.
    7. Чёткое соблюдение режима дня (правильное чередование периодов труда и отдыха).
    8. Ритмичный повтор определённых действий, что приводит к закреплению условно-рефлекторной связи и формированию желательного стереотипа.
    9. Заполнение      всего    свободного    времени    заранее    спланированными
    10. мероприятиями (ввиду отсутствия умений организовывать своё свободное время), планирование дня поминутно.
    11. Формирование социально приемлемых форм поведения и трудовых навыков.
    12. Чёткие и короткие инструкции, контроль выполнения заданий (усложнять задания по ходу коррекционных мероприятий).
    13. Чередование           различных      видов      деятельности     (ввиду      малой
    14. привлекательности для таких обучающихся интеллектуального труда его необходимо чередовать с трудовой или художественной деятельностью).
    15. Общественно значимый характер деятельности, которая должна занимать большую часть времени, что позволяет снизить пристрастие этих обучающихся к разрушению.
    16. Объединение обучающихся в группы и коллектив.

    Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

    1. Соответствие темпа, объема и сложности учебной программы реальным познавательным возможностям обучающегося, уровню развития его когнитивной сферы, уровню подготовленности, то есть уже усвоенным знаниям и навыкам.
    2. Сотрудничество с взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи обучающемуся с учетом его индивидуальных проблем.
    3. Индивидуальная дозированная помощь обучающемуся.
    4. Щадящий режим работы, соблюдение валеологических требований.
    5. Создание у обучающегося чувства защищенности и эмоционального комфорта.
    6. Личная поддержка ученика учителями школы, ученика учителями школы

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В МОБУ "Искровская СОШ"организовано льготного питания для обучающихся нашей школы по следующим категориям:

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В процессе сопровождения обучающихся реализуются следующие направления:

    • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
    • индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа проводится на соответствующих занятиях педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителями и обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психическом развитии детей с ОВЗ; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
    • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
    • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Диагностическая работа включает:

    • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
    • проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
    • изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка, изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    • системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Коррекционно-развивающая работа включает:

    • реализацию комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития;
    • выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
    • организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения и воспитания;
    • коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, речевой и познавательной сфер;
    • развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования;
    • развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности и личностной автономии;
    • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
    • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
    • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
    • формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
    • социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    Консультативная работа включает:

    • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
    • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
    • консультативную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ограниченными возможностями здоровья профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

    Информационно-просветительская работа предусматривает:

    • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
    • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения детей с ОВЗ не предусмотренно.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie