Организация питания в образовательной организации
В соответствии со ст. 37 «Организация питания обучающихся» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Уставом Учреждения организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для питания учащихся, работников, а также помещения для хранения и приготовления пищи, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП). Организация питания регламентируется локальным нормативным актом – «Положение об организации горячего питания обучающихся», утвержденным директором школы (приказ № 22 от 05.09.2014 г.).
Технологический процесс приготовления пищи соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Питание учащихся разнообразно, соответствует возрастным потребностям.
В школе созданы все условия для работы столовой: зал на 60 посадочных мест, имеются помещения для приготовления и хранения пищи в соответствии с требованиями СанПиН. Меню составляется в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08 «Санитарно эпидемиологические требования к организации питания учащихся в образовательных учреждениях», в котором сбалансировано соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов. В состав блюд входят мясные продукты, рыба, крупы, овощи и фрукты, молочная продукция.
Примерное двухнедельное меню разрабатывается с учетом суточной физиологической потребности организма подростков в основных пищевых веществах и витаминах в соответствии с требованиями нормативных актов и в пределах утвержденных денежных норм расходов на питание.
Разновозрастное меню 7-11 и 12-18 лет, утвержденное директором школы, согласованное с руководителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора, соответствует рекомендованному ассортименту продуктов питания для образовательных учреждений. Питание двухразовое – завтрак и обед. Проводится С-витаминизация напитков.
Во время учебного процесса в школе соблюдается питьевой режим, который организуется через школьную столовую, кулеры, установленные в каждом классе начальной школы. График питания установлен в соответствии с распорядком дня.
Контроль за организацией и качеством питания, работой столовой осуществляет ответственный за организацию питания, назначенный приказом директора школы
Меню ежедневного горячего питания
Полезные материалы
Фото столовой
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Контроль организации питания
Результаты родительного контроля:
Однодневное меню и фотографии готовых блюд:
Памятки родителям и обучающимся по здоровому и рациональному питанию:
Документы федерального уровня:
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи;
Документы регионального уровня:
- Нормативные документы регионального уровня доступны по ссылке — http://бузобр.рф/общее-образование/организация-питания/
Документы муниципального уровня:
Документы общеобразовательной организации:
- Приказ № 139 от 30.08.2023 "О создании комиссии общественного (родительского) контроля организации питания обучающихся в 2023-2024 учебном году"
- Приказ МОБУ «Искровская СОШ» от 30.08.2023 № 140 «Об организации горячего питания учащихся в 2023-2024 учебном году»;
- Приказ МОБУ «Искровская СОШ» от 30.08.2023 № 138 «Об утверждении 10-дневного меню на 2023-2024 учебном году»»;
- Приказ МОБУ «Искровская СОШ» от 17.08.2021 № 106а «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Укрепление общественного здоровья» обучающихся МОБУ «Искровская СОШ»;
- Приказ МОБУ «Искровская СОШ» от 18.06.2021 № 92 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению горячим здоровым питанием обучающихся 1-10 классов МОБУ «Искровская СОШ» с 1 сентября 2021 года»;
- Положение об организации питания обучающихся МОБУ «Искровская СОШ»;
- Положение o бракеражной комиссии МОБУ «Искровская СОШ»;
- Положение о родительском контроле организации горячего питания обучающихся МОБУ «Искровская СОШ»;
- Меню горячих завтраков для обучающихся 1-4 классов;
- Меню горячих завтраков и обедов для обучающихся 5-11 классов;
- Меню горячих завтраков и полдников для обучающихся 5-11 классов (ОВЗ);
- График приема пищи в школьной столовой;
- Приказ № 13 от 16.02.2024г. "Об отмене занятий в очном режиме. В связи с низкой температурой"